Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 13.11.2018, 23:17

МБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 город ТОРЖОК, ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

школа сегодня
каталог документов
методические пособия [50]
лагерные мероприятия; методические разработки учителей; сценарии школьных мероприятий; мероприятия по воспитательной работе проводимые в школе; участие в городских мероприятиях;

Каталог статей

Главная » Статьи » методические пособия

Урок русского языка в 3 классе. Учитель Болгова А. А.

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Цели урока:

Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Образовательная цель: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Личностные УУД:

- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;

формировать способность к самооценке , оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять  план своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, ;уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания..

Предметные:

- Уметь использовать в речи  речевые единицы,

- Уметь сравнивать разные  формы имен существительных;

- Знать  правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.

 

 

 

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Дети входят в класс, распределяются по группам, становятся у своих мест лицом к гостям.

У. Сегодня у нас открытый урок. Поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Садитесь.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: “Будет интересно!”

 

  1. Актуализация опорных знаний. Реализация общеучебных умений и навыков.

Начнём урок. Перед вами карточки с вопросами. Выберите правильные ответы.

Учитель читает, дети выбирают правильные ответы.

Карточка №1.

  1. Существительное в начальной форме отвечает на вопросы…

 А) кого? что?                Б) кто? что?                              В) какой? какая? какое?

  1. Существительные ж.р. и м.р. с окончаниями –а, -я в начальной форме относятся к

А) 3 скл.                                             Б)  1 скл.                                            В)2 скл.

3.  Существительные  с.р. . с окончаниями  -о,  -е   и существительные  м.р. с нулевым окончанием в начальной форме относятся к

А) 3 скл.                                             Б)  1 скл.                                            В)2 скл.

4.К 3 склонению относятся существительные

А) м.р. с                                      Б)ж.р с                                 В)с.р. с  

5. Сколько падежей в русском языке?

А) 6                                                                  Б)5                                               В)7

У.  Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками в парах. Возьмите ручку зеленого цвета. Проговариваем ответы хором . (Слайд презентации)

Возьмите оценочные листы, посчитайте количество правильных ответов, внесите свой балл в графу «Карточка №1».

 

  1. Целеполагание и мотивация.

Плачет у дорожк….

Думать о сын…

Подойти к лошад…

Прочитайте словосочетания. Какая часть слова пропущена?

Как вы думаете, почему?

 Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

 Какой частью речи являются слова с пропущенными окончаниями?(Карт. «Существительные»)

 В каком числе они стоят?(Карт. «в единственном числе »)

Почему эти окончания могут вызвать сомнения в написании?(Карт. «безударные окончания»)

- Уточните тему урока. (Карт. «Безударные окончания существительных в единственном числе») Слайд

Пользуясь таблицей, составьте высказывания. Обсудите в группах. Сформулируйте цели урока.

 

Я хочу

- узнать, что…

- узнать, какие…

-понять, как

 

Я хочу научиться

- правильно писать…

-находить…

-составлять…

-обозначать...

- Как же правильно писать безударные падежные окончания имён существительных? Высказывайте свои гипотезы… (Запись вариантов ответов на доске)

(Возможные вопросы подводящего диалога:

-Назовите опорные слова(Карт. земля, стена, село, степь)Почему нам удобно пользоваться опорными словами?

- Как пишутся безударные и ударные окончания одного и того же склонения?)

Обсудите ещё раз в группах и составьте инструкцию . «Чтобы правильно  написать безударное падежное окончание ,я …» Слайд

Каждая группа называет по порядку пункты плана.  (На доске карточки : «Ставлю существительное в н. ф.», «определяю склонение», «определяю падеж», «смотрю справочную таблицу», «подбираю опорное слово, ставлю его в нужный падеж»)

Слайд с инструкцией

Физминутка для глаз

 

  1. Усвоение знаний и способов действий.

Давайте сравним нашу инструкцию с образцом учебника на с. 7-8. Что нового вы узнали , прочитав её? (Опорные слова: стол, конь)

Давайте посмотрим, как поработал с этой инструкцией Миша. (Уч. С. 8-9, чтение алгоритма по цепочке)У кого появились вопросы?

На доске в записи словосочетания появляется окончание .

 

  1. Закрепление полученных знаний.

Работаем в парах. Пользуясь инструкцией, вставь пропущенные окончания в имена существительные. Объясни соседу свой выбор.

1 человек проверка у доски:

Думать о сынЕ…

Подойти к лошадИ…

Оценочный лист: за каждый правильный ответ- 1 балл.

Физминутка.

 

  1. Применение знаний и способов действий.

Учебник с. 10 №2. Прочитайте задание про себя. Расскажите своими словами , что вы сейчас будете делать? Выполняем задание 1-4 предложения.

Сравним с образцом. Если есть ошибки- исправь. Оцени себя. За каждый правильный ответ -1балл.Слайд

 

  1. Включение в систему знаний .

Безударные окончания имен существительных в единственном числе

Начало формы

Вопрос № 1 
На дорог

 е                                                    и

Вопрос № 2 
около речк

 е                                                    и

Вопрос № 3 
по ел

 е                                                    и

Вопрос № 4 
по елк

 е                                                     и

Вопрос № 5 
на берез

 е                                                      и

Вопрос № 6 
по степ

 и                                                       е

Вопрос № 7 
на сирен

 е                                                        и

Вопрос № 8 
с кроват

 е                                                         и

Вопрос № 9 
с кроватк

 е                                                         и

Вопрос № 10 
без ошибк

 е                                                         

Проверка по образцу на слайде. Подходят по 1 человеку, вставляя нужное окончание.

Оцените себя. Внесите ваш результат в оценочный лист.

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Достигли цели?

Оцените свою деятельность на уроке:

 -Я умею пользоваться инструкцией самостоятельно;

-Я могу пользоваться инструкцией с чьей-то помощью (одноклассника, учителя, родителя);

- Я пока испытываю затруднения в применении инструкции.

 

  1. Информация о домашнем задании.

Уч. С.7-8 (уметь пользоваться инструкцией), №1, №2(5-8 пр.)

 

Категория: методические пособия | Добавил: школа1 (26.05.2015)
Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz